Школьные проекты
Название проекта |
Сетевое взаимодействие малокомплектных школ в рамках внеаудиторной деятельности «Гига+» (робототехника и 3Д моделирование) |
||
Анализ социокультурной ситуации. |
с. Графский Берег Намского улуса РС (Я) расположено относительно близко к административному центру улуса (с. Намцы) и центру наслега (с. Аппаны). На 2018 – 2019 уч. гг. в МКОУ «Затонская ООШ» с. Графский Берег обучается 63 учащихся. Многие из местных жителей не проявляют должной активности и желания выезжать в районный центр для дополнительного образования из-за стоимости таксомоторных служб и отсутствия маршрутного транспорта в вечернее время. В самом селе находятся ДС «Ромашка», КЦ «Самородок», «Намский техникум», сельская библиотека и ФАП, которые не предоставляют возможности получить дополнительное образование в области ITтехнологий учащимся школы. В связи с этим часть учащихся остается не затронутой дополнительным образованием в данной сфере. |
||
Проблематика проекта |
Данная ситуация наблюдается и в других малокомплектных школах улуса, в следствии чего наблюдается слабая материально-техническая база и отсутствие специалистов. |
||
Философские основания |
Цель проекта: Организация сетевого взаимодействия малокомплектных школ. Задачи проекта:
Целевая группа: Сельские малокомплектные общеобразовательные школы Намского улуса РС(Я ):
|
||
Психологическая концепция |
В маленьких малокомплектных сельских школах существуют определенные проблемы с использованием современных технологий в образовательном пространстве. Данная характеристика также подходит и к МКОУ «Затонская ООШ» и другим малокомплектным школам улуса: МКОУ «Искровская ООШ», МКОУ «Тастахская ООШ», МКОУ «Бетюнская СОШ», МКОУ «Арбынская СОШ». Приобретение специализированных технических образовательных средств в каждую из данных школ крайне проблематично и труднореализуемо, создание единого мобильного детского технопарка, охватывающего эти ОО является наиболее рациональна. На базе Затонской ООШ организуется сеть малокомплектных школ по внеаудиторной деятельности «Гига+» (имеющий в хозяйстве – 3D принтер и 15 наборов по образовательной робототехнике). Руководит работой кружка специалист по образовательной робототехнике и программированию. После приобретения первых комплектов образовательной робототехнике в количество 15 шт. и 3Д принтера – проводит образовательную деятельность по удаленным малокомплектным школам Намского улуса, которые будут являться школами проекта (в дальнейшем Ш.П. - Искровская, Арбынская…) и предоставляет ресурсы Затонской ООШ. Главная особенность проекта - кружок будет являться мобильным, т.е. без необходимости везти детей в центр улуса или в г. Якутск, а обучаться на базе своего ОУ. В остальное время специалист проводит удаленные дистанционные занятия с учащимися Ш.П.. Во время работы проекта учащиеся Ш.П. будут участвовать в конкурсах, олимпиадах различного уровня. Проект завершается итоговым мероприятиям – Летний лагерь «Гига SC» с привлечением гостей из числа партнеров. |
||
Содержание образования |
Основные этапы:
Проект включает в себя следующие образовательные отрасли: - Робототехника и основы программирования - 3Д моделирование. |
||
Этапы реализации проекта |
|||
Дорожная карта реализации проекта |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Нормативный документ |
I Этап (подготовительный)
|
|||
Задача: составить методическую и техническую базу для начала по проекту
|
|||
Формирование группы школ для реализации проекта |
Апрель – Май 2019 г. |
Сетевое взаимодействие между малокомплектными школами. |
Соглашение между школами |
Разработка нормативно-регулирующей документации |
Апрель – Май 2019 г. |
|
|
Разработка сайта |
Апрель – Май 2019 г. |
Сайт проекта |
|
Переподготовка/повышение квалификации кадров |
Июнь – Август 2019 г. |
Специалисты по образовательной робототехнике и 3D моделированию |
Свидетельства, Сертификаты, Дипломы |
Составление рабочих программ курсов внеурочной деятельности |
Июнь – Август 2019 г. |
Рабочие программы и методическое обеспечение |
|
IIЭтап (Основной)
|
|||
Задача: основной процесс практической работы по проекту, проведение занятий по робототехнике на базе школ, создание кружков, назначение кураторов и мониторинг их деятельности. |
|||
Разработка занятий в рамках курсов внеурочной деятельности |
Август 2019 г. |
|
Рабочие программы |
Формирование групп внеурочной деятельности обучающихся |
Сентябрь 2019 г. |
|
|
Поездка специалиста «Гига+» по школам проекта Намского района РС (Я) |
Сентябрь, Октябрь, Декабрь, Март 2019-2020 г. |
Внедрение курсов робототехники в малокомплектных школах |
|
Обучение детей по образовательным программам внеурочной деятельности «Начальный курс школьной роботехники» и «Основы 3Д моделирования» |
В течение 2019 – 20 уч. г. |
Вовлечение учащихся малокомплектных школ в инженерно-техническое творчество Участие в конкурсах олимпиадах по тематике кружков различного уровня |
Сертификаты, Дипломы, Грамоты. |
Летний лагерь «Гига+ Summer camp» |
Июнь 2020 г. |
25 учеников из 5 малокомплектных школ Намского улуса, педагоги, работники и гости лагеря |
Сертификаты, Дипломы, Грамоты. |
IIIЭтап (Аналитический)
|
|||
Задача: анализ, оценка результатов и дальнейшее развитие проекта. |
|||
Мониторинг деятельности. Оценка результатов. |
Июнь 2020 г. |
|
Отчеты |
Смотры знаний, технические выставки, защита творческих проектов, занятость в работе школьных научных обществ |
Июнь 2020 г. |
|
Проекты и рабы учащихся |
Участие в соревнованиях, конкурсах |
Июнь 2020 г. |
Результаты учащихся на конкурсах и олимпиадах по робототехнике, 3D моделированию различного уровня |
Грамоты, дипломы, сертификаты об результатах учащихся. |
Предполагаемые результаты |
- Проект может стать актуальным инструментом профессиональной ориентации обучающихся в области робототехника; - Приобщение учащихся сельских школ к инженерно-техническому творчеству и раскрытие личного потенциала; - Улучшение материально-технической базы малокомплектных школ; - Участие учащихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях и соревнованиях по IT направлениям; - Повышение квалификации педагогических кадров; - Реализация проекта «Гига+» для учащихся других районов (улусов) РС (Я); - Дальнейшее расширение учебных компетенций в рамках проекта «Гига+»; - Взаимодействие и привлечение новых партнеров и организаций федерального уровня. |
||
Критерии оценки предполагаемых результатов |
- Овладение учащимися компетенций по роботехнике - Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях, участие по ITкомпетенциям «WorldSkills» - Доля поступающих по инженерно-техническим специальностям средних специальных и высших учебных заведений - Распространение педагогического опыта - Удовлетворенность родителей и учеников
|
||
Кадровое обеспечение проекта |
- Педагог дополнительного образования по специальности «Робототехника» - 2 сп. - Технический специалист – 1 сп. - Менеджер проекта – 1 сп. - Руководитель проекта – 1 сп. |
||
Финансовое обеспечение проекта |
Внебюджет, руб. |
Бюджет, руб. |
Всего, руб. |
Оборудование – наборы школьной робототехники Amperka 15 шт. |
240.000 |
- |
240.000 |
Оборудование – 3D принтер WanhaoDuplicatori3 v 2.1. - 1 шт. |
42.000 |
- |
42.000 |
Оборудование – персональный компьютер/ноутбук 5 шт. |
- |
100.000 |
100.000 |
ИТОГО |
282.000
|
100.000 |
382.000 |
Поделиться с друзьями: