+7(411)62-23-381
678386 РС (Я) Намский район с.Графский Берег
ул. Пионерская 2 email: z.zatons@yandex.ru.ru
Затонская основная общеобразовательная школа

Школьные проекты

Название проекта

Сетевое взаимодействие малокомплектных школ в рамках внеаудиторной деятельности «Гига+» (робототехника и 3Д моделирование)

Анализ социокультурной

ситуации.

с. Графский Берег Намского улуса РС (Я) расположено относительно близко к административному центру улуса (с. Намцы) и центру наслега (с. Аппаны). На 2018 – 2019 уч. гг. в МКОУ «Затонская ООШ» с. Графский Берег обучается 63 учащихся.

Многие из местных жителей не проявляют должной активности и желания выезжать в районный центр для дополнительного образования из-за стоимости таксомоторных служб и отсутствия маршрутного транспорта в вечернее время. В самом селе находятся ДС «Ромашка», КЦ «Самородок», «Намский техникум», сельская библиотека и ФАП, которые не предоставляют возможности получить дополнительное образование в области ITтехнологий учащимся школы. В связи с этим часть учащихся остается не затронутой дополнительным образованием в данной сфере.

Проблематика проекта

Данная ситуация наблюдается и в других малокомплектных школах улуса, в следствии чего наблюдается слабая материально-техническая база и отсутствие специалистов.

Философские основания

Цель проекта:

Организация сетевого взаимодействия малокомплектных школ.

Задачи проекта:

  1. Приобретение учебно-методических комплексов образовательной робототехники, формирование группы единомышленников для реализации проекта
  2. Обобщение и распространение опыта внедрения и использования робототехнологий в образовательном пространстве;
  3. Ознакомление отдаленных сельских образовательных учреждений с новыми информационными технологиями
  4. Внедрение инновационных технологий в образовательную среду малокомплектных школ Намского улуса
  5. Создать условия для развития научно-технического и творческого потенциала ученика в сельских малокомплектных школах

Целевая группа:

Сельские малокомплектные общеобразовательные школы Намского улуса РС(Я ):

  1. МКОУ «Искровская ООШ»
  2. МКОУ «Тастахская ООШ»
  3. МКОУ «Арбынская СОШ»
  4. МКОУ «Бетюнская СОШ»   

Психологическая концепция

В маленьких малокомплектных сельских школах существуют определенные проблемы с использованием современных технологий в образовательном пространстве. Данная характеристика также подходит и к МКОУ «Затонская ООШ» и другим малокомплектным школам улуса: МКОУ «Искровская ООШ», МКОУ «Тастахская ООШ», МКОУ «Бетюнская СОШ», МКОУ «Арбынская СОШ». Приобретение специализированных технических образовательных средств в каждую из данных школ крайне проблематично и труднореализуемо, создание единого мобильного детского технопарка, охватывающего эти ОО является наиболее рациональна.

      На базе Затонской ООШ организуется сеть малокомплектных школ по внеаудиторной деятельности «Гига+» (имеющий в хозяйстве – 3D принтер и 15 наборов по образовательной робототехнике). Руководит работой кружка специалист по образовательной робототехнике и программированию. После приобретения первых комплектов образовательной робототехнике в количество 15 шт. и 3Д принтера – проводит образовательную деятельность по удаленным малокомплектным школам Намского улуса, которые будут являться школами проекта (в дальнейшем Ш.П. - Искровская, Арбынская…) и предоставляет ресурсы Затонской ООШ.

    Главная особенность проекта - кружок будет являться мобильным, т.е. без необходимости везти детей в центр улуса или в г. Якутск, а обучаться на базе своего ОУ. В остальное время специалист проводит удаленные дистанционные занятия с учащимися Ш.П.. Во время работы проекта учащиеся Ш.П. будут участвовать в конкурсах, олимпиадах различного уровня. Проект завершается итоговым мероприятиям – Летний лагерь «Гига SC» с привлечением гостей из числа партнеров.

Содержание образования

Основные этапы:

  1. Формирование группы школ для реализации проекта (апрель-май 2019 г.);
  2. Приобретение материально - технической базы, повышение квалификации специалиста(ов) (апрель-май 2019 г.);
  3. Выезд специалистов по ШП (сентябрь, октябрь, декабрь, март 2019-2020 г.);
  4. Дистанционное обучение (сентябрь - май 2019-2020 г.);
  5. Участие в конкурсах по робототехнике и 3Д моделированию (3 и 4 четверти учебного года);
  6. Организация работы летнего лагеря (июнь 2020 г.)

 

Проект включает в себя следующие образовательные отрасли:

- Робототехника и основы программирования

- 3Д моделирование.

Этапы реализации проекта

Дорожная карта реализации проекта

Сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ

I Этап (подготовительный)

 

Задача: составить методическую и техническую базу для начала по проекту

 

Формирование группы школ для реализации проекта

Апрель – Май 2019 г.

Сетевое взаимодействие между малокомплектными школами.

Соглашение между школами

Разработка нормативно-регулирующей документации

Апрель – Май 2019 г.

 

 

Разработка сайта

Апрель – Май 2019 г.

Сайт проекта

 

Переподготовка/повышение квалификации кадров

Июнь – Август 2019 г.

Специалисты по образовательной робототехнике и 3D моделированию

Свидетельства, Сертификаты, Дипломы

Составление рабочих программ курсов внеурочной деятельности

Июнь – Август 2019 г.

Рабочие программы и методическое обеспечение

 

IIЭтап (Основной)

 

Задача: основной процесс практической работы по проекту, проведение занятий по робототехнике на базе школ, создание кружков, назначение кураторов и мониторинг их деятельности.

Разработка занятий в рамках курсов внеурочной деятельности

Август 2019 г.

 

Рабочие программы

Формирование групп внеурочной деятельности обучающихся

Сентябрь

2019 г.

 

 

Поездка специалиста «Гига+» по школам проекта Намского района РС (Я)

Сентябрь, Октябрь, Декабрь, Март 2019-2020 г.

Внедрение курсов робототехники в малокомплектных школах

 

Обучение детей по образовательным программам внеурочной деятельности «Начальный курс школьной роботехники» и «Основы 3Д моделирования»

В течение 2019 – 20 уч. г.

Вовлечение учащихся малокомплектных школ в инженерно-техническое творчество

Участие в конкурсах олимпиадах по тематике кружков различного уровня

Сертификаты, Дипломы, Грамоты.

Летний лагерь «Гига+ Summer camp»

Июнь 2020 г.

25 учеников из 5 малокомплектных школ Намского улуса, педагоги, работники и гости лагеря

Сертификаты, Дипломы, Грамоты.

IIIЭтап (Аналитический)

 

Задача: анализ, оценка результатов и дальнейшее развитие проекта.

Мониторинг деятельности. Оценка результатов.

Июнь 2020 г.

 

Отчеты

Смотры знаний, технические выставки, защита творческих проектов, занятость в работе школьных научных обществ

Июнь 2020 г.

 

Проекты и рабы учащихся

Участие в соревнованиях, конкурсах

Июнь 2020 г.

Результаты учащихся на конкурсах и олимпиадах по робототехнике, 3D моделированию различного уровня

Грамоты, дипломы, сертификаты об результатах учащихся.

Предполагаемые результаты

- Проект может стать актуальным инструментом профессиональной ориентации обучающихся в области робототехника;

- Приобщение учащихся сельских школ к инженерно-техническому творчеству и раскрытие личного потенциала;

- Улучшение материально-технической базы малокомплектных школ;

- Участие учащихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях и соревнованиях по IT направлениям;

- Повышение квалификации педагогических кадров;

- Реализация проекта «Гига+» для учащихся других районов (улусов) РС (Я);

- Дальнейшее расширение учебных компетенций в рамках проекта «Гига+»;

- Взаимодействие и привлечение новых партнеров и организаций федерального уровня.

Критерии оценки предполагаемых результатов

- Овладение учащимися компетенций по роботехнике

- Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях, участие по ITкомпетенциям «WorldSkills»

- Доля поступающих по инженерно-техническим специальностям средних специальных и высших учебных заведений

- Распространение педагогического опыта

- Удовлетворенность родителей и учеников

 

Кадровое обеспечение проекта

-  Педагог дополнительного образования по специальности «Робототехника» - 2 сп.

- Технический специалист – 1 сп.

- Менеджер проекта – 1 сп.

- Руководитель проекта – 1 сп.

Финансовое обеспечение проекта

Внебюджет,

руб.

Бюджет,

руб.

Всего,

руб.

Оборудование – наборы школьной робототехники Amperka 15 шт.

240.000

-

240.000

Оборудование – 3D принтер WanhaoDuplicatori3 v 2.1. - 1 шт.

42.000

-

42.000

Оборудование – персональный компьютер/ноутбук 5 шт.

-

100.000

100.000

ИТОГО

282.000

 

100.000

382.000

 

 Скачать проект с яндекс диска